Конкурсы для школьников

Развлекательные мероприятия в школе учат детей здорово отдыхать и веселиться. Активные конкурсы и игры развлекут школьников и помогут определить самого ловкого, сильного и умного ученика. Смешные розыгрыши и викторины развеселят детей и сделают их дружными. Насыщенная конкурсная программа сделает утренник в школе ярким и интересным.

  • Игра «Статуя»

    Игру проводят в актовом зале. В ней участвует весь класс. Перед началом игры нужно определить ловцов, из расчета 1 ловящий на 5 игроков. Ловчие выходят за пределы площадки. По сигналу ведущего «старт» они бегут и пытаются поймать игроков. Засаленный участник должен остановиться и замереть, как статуя. Освободить его от этой позы может другой игрок. Для этого он должен коснуться его. Однако, ловчий не дремлет. Он может также превратить в статую участника-спасателя. Игроки, которые выбегают за пределы площадки, выбывают. Игра длится, пока ловцы не поймают всех участников.

  • Игра «Платки»

    Игру проводят в актовом зале. Она рассчитана на большое количество участников, как минимум 10 человек. Игроки делятся поровну на 2 команды. Площадь для игры делится чертой на 2 части. Участники выстраиваются вдоль линии старта на своих частях, в отдалении от черты. Одна сторона назначается водящей. Участникам второй стороны за пояс крепятся платочки.

    После сигнала «старт» дети с платочками начинают продвигаться вперед на сторону водящих. Водящие стоят неподвижно. После того как участники с платочками пересекают линию, ведущий кричит: «Вперед!». Дети с платочками кидаются обратно, а водящие догоняют их, пытаясь выдернуть платок из-за пояса. Когда участники заступают за линию старта, выдергивать уже нельзя. Затем команды меняются ролями.

    Выигрывает та группа участников, которой удается выдернуть больше платков.

  • Игра «Кошки-мышки»

    Игру проводят в актовом зале. В ней участвуют все желающие. По считалочке или по желанию выбирается кошка. Остальные получают роль мышек. На полу обозначается круг диаметром 4 метра. За его пределами рисуются небольшие кружки – они будут служить домиками мышкам. Кружков должно быть на один меньше, чем мышат.

    Мышки занимают место в кругу, а кошка стоит за его пределами. После команды ведущего «старт» мышки выбегают из круга и занимают место в домиках. Одной мышке не хватает кружка. Задача кошки – поймать ее. Участник-мышонок может бегать между домиками и большим кругом. Если за 3 круга кошке не удается его поймать, погоня прекращается, и игра переигрывается. Если кошка ловит мышку, они меняются местами. Игра продолжается, пока не пропадет интерес.

  • Конкурс «Башмачник»

    Конкурс проводят в классе или актовом зале. Ученики делятся поровну на 2 команды. Каждая группа участников  выдвигает по одному человеку – башмачнику. Все остальные игроки разуваются и скидывают свою обувь в одну кучу.

    По сигналу ведущего башмачники должны как можно быстрее подобрать обувь для каждого участника своей команды. Для усложнения задачи можно добавить несколько лишних пар обуви. Остальные участники не должны подсказывать. Побеждает команда, чей башмачник первым успешно справляется с заданием.

    Такое соревнование можно устроить между классами, где игрок-башмачник должен обуть класс соперника.

  • Игра «Баба Яга жжет»

    Для проведения командной игры-эстафеты предварительно необходимо подготовить 2 ведра (желательно металлических) и 2 швабры. Школьники делятся на 2 команды по 5-6 человек в каждой. Мальчиков и девочек в каждой команде должно быть примерно одинаковое количество, иначе силы окажутся неравными.

    Команды выстраиваются в 2 шеренги. Первому игроку вручают швабру и ведро. Суть игры заключается в следующем: игрок берет швабру в правую руку, а левую ногу всовывает в ведро. Разрешается придерживать ведро за ручку. В таком комичном виде участники пробегают намеченную дистанцию и вручают атрибуты эстафеты следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее справляется с заданием.