Конкурсы на последний звонок
Последний звонок – день прощания со школой. Развлекательная программа сделает праздник веселым и ярким. Подвижные игры и командные конкурсы между классами повеселят детей. Интересные викторины дадут возможность ученикам продемонстрировать свои знания и расширить кругозор.
- Конкурс «Собери школьный портфель»
В конкурсе участвуют 2 команды школьников по 7 человек в каждой. Это может быть межклассовое или внутриклассовое соревнование.
Ведущий ставит перед каждой группой участников стул, на котором лежит портфель, школьные принадлежности (тетради, ручки, книги, пенал, карандаши, линейка, альбом) и не школьные предметы (футбольный мяч, футболка, скакалка).
Задача команд – как можно быстрее собрать в портфель школьные принадлежности. Один игрок имеет право положить один предмет. Подвох в том, что участники, стараясь пройти эстафету как можно быстрее, забывают о том, что можно положить в портфель, а что нельзя.
Побеждает команда, которая справляется с заданием правильно и быстрее своих соперников.
- Конкурс «Стройся как в журнале»
В конкурсе участвуют 2 класса с примерно одинаковым количеством учащихся. Задача участников – выстроиться по фамилиям так, как они записаны в журнале.
Побеждает команда, которая быстрее и правильно справляется с заданием. Для усложнения конкурса участникам можно завязать глаза.
- Конкурс «Новые предметы»
Творческий конкурс, в котором школьники могут проявить фантазию. В нем участвует 2 команды. Каждая из них получает по листу бумаги и ручке.
Задача участников – за 2 минуты составить как можно больше новых названий для привычных школьных предметов. Например, такой предмет как математика можно заменить словом числовычеслялка, биология – цветочкособиралка, рисование – карикатурство.
Побеждает команда, которая придумывает большее количество оригинальных названий для школьных предметов.
- Игра «Дорожка знаний»
Развивающая игра. Участвуют дети, которые уверены в своих знаниях разных школьных предметов.
На пол класса или школьного двора перед каждым участником ведущий раскладывает листы в форме дорожки с заранее напечатанным текстом: математика, физика, химия, биология, русский язык, литература. Игроки по очереди начинают наступать на каждый листик и произносить правило или ассоциацию, которые относятся к написанной на листе науке. Например: литература – Антон Павлович Чехов; алгебра – сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы; физика – существует три вида агрегатного состояния веществ. Повторять уже сказанные правила предыдущими участниками запрещается.
Побеждает игрок, который не пропускает листы с названиями и рассказывает по одному правилу на каждый предмет.
- Конкурс «Алфавит»
В конкурсе участвуют 2 команды школьников. Каждая из них получает по листу бумаги, на котором нарисовано 33 квадрата.
Задача участников – по очереди вписывать в квадратики буквы алфавита так, чтобы они не повторялись. Порядок расположения не имеет значения.
Побеждает команда, которая быстрее заполняет все квадратики и не допускает повторов одинаковых букв.
- Игра «Определи предмет»
Играют 10 детей. Они делятся поровну на 2 команды. Для проведения игры понадобятся карточки с названиями школьных принадлежностей.
После начала игры участники каждой группы по очереди подходят к ведущему и тянут наугад карточку. Их задача – описать членам своей команды то, что на ней написано, не называя само слово. Например: участник вытаскивает карточку со словом «тетрадь». Этот предмет он может объяснить так: специально сшитые листы, расчерченные в линию или клетку, предназначены для письма. На объяснение слова каждому игроку дается 1 минута. После того как команда отгадывает предмет или истекает время, следующий участник тянет новую карточку. После сигнала ведущего «стоп» игра заканчивается.
Побеждает команда с большим количеством отгаданных слов.
- Игра «Карандашик в руке»
Играют 4 человека. Ведущий выдает участникам по карандашу, завязывает им глаза и по очереди подводит к столу. На столе разложены разные предметы: тетрадь, книга, колокольчик, ленточка, шоколадка и другие.
Задача игроков – потрогать карандашом каждый предмет и определить его. Руками касаться вещей запрещается.
Побеждает участник, который отгадывает больше предметов.