Игры и конкурсы на День рождения для детей
Для малыша День рождения – главный праздник. Поэтому задача родителей – приложить максимум усилий для подготовки к торжеству. Конкурсы на День рождения для детей должны быть простыми. Лучше выбирать подвижные игры на сплочение, интересные викторины, творческие задания, где малыши смогут проявить себя. Желательно, чтобы конкурсы на Дне рождения ребенка сопровождались небольшими символическими призами для всех участников. Именинник будет счастлив, если его друзья в завершении празднования останутся довольными.
- Конкурс «Камешки»
В конкурсе участвуют все желающие дети. На полу обозначается небольшой круг с точкой в центре. Участники становятся вокруг него на расстоянии нескольких метров. Им раздается одинаковое количество плоских камешков.
Их задача – попасть камешком в точку в центре круга. Сначала они просто бросают их с того места, где стоят. С первого раза попасть в цель очень тяжело. После первого броска они подходят к месту приземления своего камушка и стараются попасть в центр круга, ударяя его щелчком щелбана. Можно сбивать камешек соперника своим, мешая ему попасть в цель. Побеждает участник, камешек которого первым оказывается на точке в центре круга.
- Игра «Запоминалка»
Пассивная игра, которая проводится за столом. Рекомендуется для детей от 7 лет. В ней ребенок может проявить фантазию и потренировать память.
Ведущий задает тему, например: «Я возьму с собой в поход рюкзак». Первый участник говорит эту фразу и прибавляет свое слово. Следующий игрок должен повторить слова первого участника и добавить свой предмет, который он бы взял в поход. Все дети должны внимательно слушать и запоминать услышанное. Добавленные слова не должны повторяться. Участник, который не смог повторить фразу в заданной последовательности, выбывает из игры.
Выигрывает ребенок с самой твердой памятью. Он может задать новую тему для игры.
- Игра «Пастухи»
В эту игру интересно играть, когда на Дне рождения присутствует много детей, около 20 человек. Для ее организации понадобится много места. Перед началом игры надо определить круг – это будет поле. На нем необходимо расположить 6 кеглей на расстоянии 1 метра друг от друга – это будут овечки. Детей нужно поделить поровну на 2 команды: волков и пастухов. Это может сделать именинник.
Задача волков – вынести овечек из круга, а пастухов – не дать им этого сделать. Чтобы вывести волка из игры, достаточно засалить его, когда он в кругу. Овечка считается вынесенной только тогда, когда кегля оказалась за пределами круга, и волк при этом не был пойман. Бросать овечку нельзя. Волки могут действовать сообща и передавать ее, жертвуя собой.
Если участники-волки смогут вынести половину и более овец, они считаются победителями.
- Конкурс «Прямое попадание»
Конкурс для детей от 6 лет. Для его организации надо много места и ровная поверхность. Из реквизита понадобится легкий пластмассовый обруч большого диаметра и теннисные мячики.
Все участники становятся в ряд с интервалом в 1 метр. Ведущий выдает каждому ребенку по мячику. Затем он запускает обруч вдоль шеренги. Задача детей – кинуть мячик с целью попасть в обруч. Кто не успел бросить или не попал, выбывает. Для оставшихся участников можно усложнить задачу, и во втором туре предложить детям проскакивать сквозь катящийся обруч, пригнувшись.
Конкурс продолжается, пока не останется один, наиболее ловкий участник. Победитель получает первый кусочек торта от именинника.
- Конкурс «Пикассо»
В конкурсе участвуют все желающие. Ведущий раздает участникам листы бумаги с распечатанными на принтере или нанесенными от руки одинаковыми изображениями (пятнами, точками, линиями и т.п.) и ручки. В течение 5-10 минут участники должны придумать и дорисовать изображения. Рисунки должны соответствовать теме праздника: подарки, воздушные шарики, фейерверк, цветы. При этом правши используют левую руку, а левши – правую. Побеждает автор наиболее удачного рисунка, которому присваивается звание мастера живописи и вручается поощрительный приз. Победителя определяет именинник.
Примеры картинок
Основа для рисунка 1
Основа для рисунка 2
Основа для рисунка 3
Основа для рисунка 4 - Конкурс «Сиамские близнецы»
Дети примерно одинакового роста становятся в пары. Участники «срастаются» между собой спинами и сцепляются на уровне локтей. После сигнала ведущего стоящие боком две пары «сиамских близнецов» прыжками пытаются добраться от старта к финишу. Расцепляться нельзя. Те, кто расцепился, возвращаются на старт. После участия всех «сиамских близнецов» между собой соревнуются пары, пришедшие к финишу первыми. Конкурс продолжается пока не останется одна пара самых ловких «близнецов», которые и становятся победителями.
- Игра «Найди цвет»
В игре участвуют все желающие дети. Участники становятся в круг. Ведущий говорит: «Один, два, три, фиолетовый цвет найди». После этих слов дети разбегаются по залу и стараются найти на одежде гостей фиолетовый цвет. Ребенок, который справился с заданием последним или не нашел такой цвет, садится на свое место. Конкурс продолжается дальше. Ведущий называет другие цвета: красный, зеленый, серый, черный, оранжевый и так далее до того момента, пока в игре не останется единственный участник. Он становится победителем.
- Конкурс «Веселая ферма»
В конкурсе участвует несколько команд по 4 человека. Каждая команда получает название: «Поросята», «Коровы», «Куры», «Овечки» либо другие звери, которые проживают на ферме. Конкурсанты запоминают название своей команды и звук, которые издают их животные.
Ведущий завязывает всем игрокам глаза и перемешивает их друг с другом. Главная цель каждой команды – собраться вместе. Сделать это они могут по звукам, которые доносятся вокруг. Каждый участник должен хрюкать, мычать, кудахтать, мекать и т.д.
Побеждает та команда, участники которой быстрее всех собрались и взялись за руки.
- Конкурс «Двигайся как…»
Предварительно необходимо подобрать музыкальные нарезки по разным категориям: животные, птицы, профессии людей, певцы разных направлений (диско, рок, рэп, народный и т.п.). Согласно нарезкам следует заготовить карточки с обозначением действующего лица: пингвин, кошка, питон, балерина, маляр, рок-исполнитель, рэпер.
Варианты проведения игры: индивидуально, по командам, по парам (мальчик-девочка).
Смысл конкурса – интересно и зрелищно под музыку представить то, что написано на карточке. Победителя определяет специально выбранное «жюри» или именинник.
- Конкурс «Финишная прямая»
Участники распределяются попарно. Один игрок садится в конце комнаты. Перед ним выставляются различные преграды – табуретки, бутылки, натянутая резинка. Задача второго участника – с закрытыми глазами или завязанным шарфом преодолеть все препятствия и достичь конца комнаты по указаниям напарника.
Сидящий игрок может объяснять: «два шага вправо, повернуться в противоположную сторону, один шаг вперед».
Прежде чем участник начнет проходить эстафету, его нужно хорошо раскрутить. Побеждают игроки, которые за меньший промежуток времени преодолеют все препятствия.