День работников рекламы в России 

Дата в 2025 году:23 октября , четверг
Другие названия:   День рекламщика; День рекламиста
Традиции:   вручение почетных грамот, дипломов; корпоративные мероприятия

День работников рекламы (День рекламщика) – профессиональный праздник сотрудников рекламных, имиджевых компаний, креативных и маркетинговых агенств. В торжествах принимают участие создатели рекламы, пиар-специалисты, маркетологи, менеджеры по рекламе. Праздник также считают своим преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.

В России в 2025 году День работников рекламы отмечается 23 октября и справляется 32-й раз. Праздник пока не закреплен на официальном уровне соответствующим указом правительства РФ.

В этот день проводятся корпоративные мероприятия. Отличившимся сотрудникам вручают почетные грамоты и дипломы.

Содержание статьи
  1. История праздника
  2. Традиции праздника
  3. Задание на день
  4. Интересные факты
  5. Тосты
  6. Подарки
  7. Конкурсы
  8. О профессии
  9. Этот праздник в других странах
  10. Похожие праздники в РФ

История праздника

Впервые праздник начал отмечать Алан Ардасенов. В студенческие времена он искал подработку и устроился на должность рекламного агента в газету «Деловой экспресс». 23 октября 1994 года он получил первый заказ на создание рекламы. Первое масштабное мероприятия по случаю празднования Дня рекламы состоялось в 2001 году. Алан, который в это время уже занимал должность директора рекламного агентства, арендовал ночной клуб и пригласил всех знакомых коллег. Мероприятие получилось зрелищным и попало в СМИ.

Идею празднования подхватили его коллеги по рекламному бизнесу и праздник распространился в странах СНГ.

Традиции праздника

Рекламные, маркетинговые агентства получают открытки, электронные поздравления от своих клиентов. Многие компании проводят корпоративные мероприятия в кафе, ресторанах или на природе. Руководство поощряет лучших работников за выдающиеся заслуги наградами, почетными грамотами и дипломами.

Дню работника рекламы посвящаются радио- и телепередачи, в которых рассказывается об отрасли, истории ее развития, демонстрируются примеры успешных акций по продвижению брендов.

В некоторых агентствах не принято справлять этот профессиональный праздник.

Задание на день

Вспомните, какой рекламный ролик, слоган или билборд вас впечатлил больше всего.

Интересные факты

  • Компании мира тратят 500 млрд долларов в год на рекламу.
  • Среди рекламщиков больше всего маркетеров – специалистов по продвижению продукции пищевой промышленности.
  • Специалисты Американской психологической ассоциации утверждают, что дети в возрасте до 8 лет не способны критически оценивать рекламу. Они верят всей предоставленной информации.
  • По историческим данным реклама зародилась во времена Древнего Рима. Торжественные процессии завершались расхваливанием трофеев, добытых в сражениях.
  • Политическая реклама возникла в античные времена. Она представляла собой хвалебные надписи и лозунги на статуях правителей и полководцев.
  • Первое рекламное агентство появилось в США в 1842 году под началом Волни Палмера.

Тосты

«Поздравляем вас, работников рекламы, с профессиональным праздником! Желаем вам от всей души щедрых заказчиков, готовых согласиться на любой проект, предложенный вами, бесконечности времени, дабы не торопиться с подготовкой рекламы и не задумываться об упущенных возможностях, креатива, который будет бить из вас водопадом интереснейших идей, бесконкурентного рынка, где каждый из вас может реализовываться на все сто процентов, крепкого здоровья, которое выдержит любые стрессы, и, конечно же, простого человеческого счастья»!

«С Днём работников рекламы! Желаем яркого настроения, как светодиодная витрина, насыщенного бега позитивных событий, как мелькание сторон рекламного призматрона, красочных эмоций, как сочные цвета свежеотпечатанных буклетов, крепкого здоровья, как огромный биллборд и нескончаемого счастья, как идеи рекламистов»!

«Поздравляю с Днём работников рекламы. Желаю бесконечного потока креативных и уникальных идей, громких и запоминающихся слоганов. Пусть всегда имеет успех твоя реклама, пусть постоянно приводит к счастью тебя твоя судьба».

Подарки

Подарочная награда. Подарочная награда в виде кубка или медали за лучший рекламный слоган или ролик станет отличным вариантом презента для любителя оригинальных сюрпризов.

Записная книга. Записная книга в дизайнерском переплете станет практичным и полезным подарком для рекламщика. Она всегда будет под рукой и позволит записывать и хранить идеи.

Сладости. Набор шоколадных конфет, торт, восточные сладости или ассорти из орехов послужат отличным презентом для сладкоежки. Любимый десерт придет на помощь во время перерыва и активизирует деятельность мозга.

Конкурсы

Придумай слоган
Ведущий предлагает участникам конкурса ощутить себя в роли генерального директора рекламного агентства и придумать для него слоган и логотип. После подготовки конкурсанты демонстрируют гостям праздника свои работы. Побеждает самый креативный участник.

Угадай мелодию
Для проведения конкурса ведущему необходимо подготовить записи музыкальных композиций из известных рекламных роликов. В конкурсе принимают участие две команды с одинаковым количеством участников. Ведущий по очереди включает аудиозаписи, а конкурсанты пытаются отгадать, в рекламе какого товара они звучали. Побеждает та команда, на чьем счету будет больше правильных ответов.

Рекламная миниатюра
В конкурсе принимают участие несколько команд. Каждая команда получает задание – продемонстрировать миниатюру с рекламой какого-то продукта. Ведущий раздает карточки с названием продуктов, которые придется рекламировать: туалетная бумага, шампунь от перхоти, помада, бытовая техника и т.д. Побеждает команда, чье представление соберет самые громкие аплодисменты.

О профессии

Реклама зародилась с появлением торговли. Эта отрасль развивается вслед за средствами коммуникации. Реклама распространяется при помощи телевидения, радио, газет, журналов, рекламных плакатов и щитов, листовок, объявлений в городском транспорте и общественных местах. С ее помощью человек узнает о новых товарах и услугах.

Над созданием рекламы трудится штат сотрудников, который состоит из маркетологов, дизайнеров, копирайтеров, пиарщиков, имиджмейкеров, менеджеров. Путь в профессию начинается с окончания профильного учебного заведения или обучающих курсов. Эта работа подходит для творческих людей, которые наделены развитым воображением, чувством стиля и умением видеть нестандартные подходы.

Этот праздник в других странах

Также как и в России, День работников рекламы отмечается 23 октября в странах СНГ, среди которых Украина, Беларусь, Казахстан.

Похожие праздники в РФ

  • 29 июня в России отмечается Международный День промышленного дизайна.
  • В четвертую субботу июля отмечается День торговли.
  • 25 октября справляется День маркетолога.

Какого числа День работников рекламы в 2026, 2027, 2028 году

2026 2027 2028
23 октябряПт 23 октябряСб 23 октябряПн
Другие праздники
Праздники России

Читать ~6 мин.

Сколько просмотров за сегодня: 2
Сколько всего было просмотров: 20960

До праздника осталось:
днейчасминсек
2966:02:54